Заявка на демо
Заявка отправлена.
Менеджер с вами свяжется для обсуждения деталей
Кейс группы компаний «ИНСИТИ»
Заказчик: группа компаний «ИНСИТИ»

О компании
ГК «ИНСИТИ» — один из ведущих игроков на рынке недвижимости Краснодарского края. Специализируется на строительстве жилой и коммерческой недвижимости, социальных, инженерных и инфраструктурных объектов, складской недвижимости и логистических хабов. Проекты реализуются в Краснодарском крае и Московской области. Согласно рейтингу ЕРЗ («Единого ресурса застройщиков»), по итогам 11 месяцев 2024 года ГК «ИНСИТИ» занимает 1-е место в Краснодарском крае и 16-е место в РФ по объему ввода жилья. Компания обеспечивает рабочими местами более 1500 человек, является участником нацпроекта «Производительность труда».
Предпосылки проекта
Для любого крупного девелопера, имеющего в портфеле десятки проектов, важно постоянно отслеживать ключевые показатели бизнеса: сколько квадратных метров построено и сдано в эксплуатацию, каков объем продаж по строящимся и сданным объектам, каково количество нераспроданных объектов и так далее. В ГК «ИНСИТИ» до определенного момента эту информацию получали из разных ИТ-систем: «1С», «Битрикс» и т. д. Однако эти данные не давали полной и объективной картины того, что происходит в компании. С учетом постоянного роста бизнеса, появления новых направлений, таких как логистические хабы и складская недвижимость, появилась необходимость систематизировать информацию и перейти на единую BI-платформу.
«Долгое время мы собирали данные из различных систем вручную, не было единого стандартизированного отчета. В итоге информация, которая уходила к собственнику компании напрямую от различных подразделений, могла отличаться от общих показателей. Например, отдел продаж предоставлял информацию о продажах из „Битрикса“ с добавленными туда вручную данными, а потом главный бухгалтер давал цифры по продажам, полученные из „1С“. Выяснение причин расхождений занимало много времени и увеличивало срок принятия решений. Мы поняли, что нужно минимизировать ручной труд, автоматизировать сбор данных из разных систем и объединить их на платформе бизнес-аналитики, которая будет по ключевым показателям собирать отчеты, виджеты, дашборды, диаграммы».
Еще несколько лет назад 90% российского рынка занимали
иностранные BI-решения. Сегодня же в силу экономических
и политических обстоятельств компании переходят на решения
российских вендоров. Тем более что отечественные игроки предлагают
сопоставимые с иностранными по уровню надежности,
практичности и наглядности BI-решения.
Проанализировав предложения отечественных вендоров,
в ГК «ИНСИТИ» пришли к выводу, что лучше
всего для решения задач компании подойдет продукт
«Навигатор», платформа BI и визуализации данных
Сбера. В пользу этого решения говорил также тот факт, что Сбер
много лет является стратегическим партнером
ГК «ИНСИТИ». Кроме того, девелопер активно пользуется
другими продуктами экосистемы Сбера.
Сыграли свою роль и положительные отзывы о продукте.
По словам представителей «ИНСИТИ», участники рынка
отзывались о BI-платформе «Навигатор» как
о лучшем отечественном решении в сфере бизнес-аналитики.
Важным критерием при выборе стало также то, что
«Навигатор» предназначен именно для управленческого
комфорта собственников и топ-менеджеров компаний. И еще один
плюс: работать с этой BI-платформой может обычный пользователь,
для этого не нужно быть IT-специалистом высокого класса.
«Одно из ключевых преимуществ BI-платформы „Навигатор“ — продвинутая визуализация данных. Это позволяет составлять наглядные отчеты и дашборды, что особенно важно, когда приходится работать с большим количеством информации. Изначально продукт разрабатывался для собственных нужд группы „Сбер“, и именно внутри Сбера он прошел обкатку. Второй год „Навигатор“ доступен широкому кругу компаний, и уверен, что он составит достойную конкуренцию ушедшим с рынка иностранным решениям. Важно, что мы активно развиваем „Навигатор“: инвестируем в инструменты по работе с данными, расширяем функционал self-service BI, с помощью которого можно настраивать собственные панели показателей. В 2025 году мы представим рынку новые возможности нашей BI-платформы».
Реализация проекта
Первое знакомство представителей ГК «ИНСИТИ»
с продуктом произошло в конце апреля 2024 года в ходе
клиентского мероприятия. Уже в конце июня был подписан договор,
и эксперты приступили к реализации проекта.
Работа прошла в два этапа. Прежде всего нужно было извлечь данные
из двух ключевых источников: «1С»
и «Битрикс24». После этого можно было приступать
к построению дашбордов в «Навигаторе».
Однако на этапе сбора данных возникли сложности, связанные
с разными форматами записей, таблиц, дублирующих сообщений
в «Битрикс24». По словам Станислава Карташова,
процесс сбора данных может занимать несколько месяцев
в зависимости от сложности интеграции и зрелости
процессов компании. В случае с ГК «ИНСИТИ»
к активной стадии внедрения специалисты смогли перейти
в сентябре 2024 года.
Уже в октябре отдел маркетинга получил первый дашборд
на платформе «Навигатор». Это была информация
о лидах: сколько заявок и звонков потенциальных клиентов
поступило в колл-центр, отдел продаж и клиентский сервис
и как эти обращения отрабатываются сотрудниками.
Помимо маркетинга, в первую очередь BI-решение начали применять
в центре финансовой ответственности и закупках: для
ГК «ИНСИТИ» это наиболее приоритетные направления.
Бизнес-пользователи получили новые возможности, которых у них
не было раньше. Например, виджет по сделкам для финансового
отдела отображает в единой таблице данные о сделках
по продажам квартир и парковочных мест в жилых
комплексах. При этом доступна различная детализация процесса сделки:
от момента бронирования клиентом объекта недвижимости
до пройденной регистрации, которая подтверждает переход права
собственности. Благодаря этому можно построить прогноз предстоящих
поступлений денежных средств в разные интервалы времени.
Перспективы развития
Компания только начинает изучать возможности нового для нее продукта. Одновременно с внедрением «Навигатора» ГК «ИНСИТИ» пришлось пересмотреть свою практику работы с данными.
«Компания должна достигнуть определенного уровня зрелости, чтобы понять, что BI им действительно нужен. Когда мы начали внедрять „Навигатор“, увидели, как много неструктурированных процессов данных, которые нельзя завести в систему. Систематизация работы с данными стала для нас настоящим вызовом, пришлось перестраивать и оптимизировать многие процессы. Да, это требует траты финансовых и людских ресурсов, но оно того стоит. Ведь итог — повышение эффективности работы и получение лучших результатов».
Однако первые результаты уже есть, и со временем платформу «Навигатор» в ГК «ИНСИТИ» планируют использовать во всех ключевых направлениях деятельности. При этом собственник группы компаний, который и был главным инициатором внедрения платформы визуализации данных, будет получать все отчеты в онлайн-режиме. В перспективе, когда работа будет налажена, в «ИНСИТИ», помимо базового функционала, попробуют и уникальные «фишки» платформы. Это, к примеру, мониторинг отклонений, опросы, сравнительный анализ и рейтинги.