Логотип - СберАналитика

Кейс группы компаний «ИНСИТИ»

Заказчик: группа компаний «ИНСИТИ»

Строительные работы

О компании

ГК «ИНСИТИ» — один из ведущих игроков на рынке недвижимости Краснодарского края. Специализируется на строительстве жилой и коммерческой недвижимости, социальных, инженерных и инфраструктурных объектов, складской недвижимости и логистических хабов. Проекты реализуются в Краснодарском крае и Московской области. Согласно рейтингу ЕРЗ («Единого ресурса застройщиков»), по итогам 11 месяцев 2024 года ГК «ИНСИТИ» занимает 1-е место в Краснодарском крае и 16-е место в РФ по объему ввода жилья. Компания обеспечивает рабочими местами более 1500 человек, является участником нацпроекта «Производительность труда».

Предпосылки проекта

Для любого крупного девелопера, имеющего в портфеле десятки проектов, важно постоянно отслеживать ключевые показатели бизнеса: сколько квадратных метров построено и сдано в эксплуатацию, каков объем продаж по строящимся и сданным объектам, каково количество нераспроданных объектов и так далее. В ГК «ИНСИТИ» до определенного момента эту информацию получали из разных ИТ-систем: «1С», «Битрикс» и т. д. Однако эти данные не давали полной и объективной картины того, что происходит в компании. С учетом постоянного роста бизнеса, появления новых направлений, таких как логистические хабы и складская недвижимость, появилась необходимость систематизировать информацию и перейти на единую BI-платформу.

Аскер Хакуй

Аскер Хакуй

директор по инвестициям «ИНСИТИ»

«Долгое время мы собирали данные из различных систем вручную, не было единого стандартизированного отчета. В итоге информация, которая уходила к собственнику компании напрямую от различных подразделений, могла отличаться от общих показателей. Например, отдел продаж предоставлял информацию о продажах из „Битрикса“ с добавленными туда вручную данными, а потом главный бухгалтер давал цифры по продажам, полученные из „1С“. Выяснение причин расхождений занимало много времени и увеличивало срок принятия решений. Мы поняли, что нужно минимизировать ручной труд, автоматизировать сбор данных из разных систем и объединить их на платформе бизнес-аналитики, которая будет по ключевым показателям собирать отчеты, виджеты, дашборды, диаграммы».

Еще несколько лет назад 90% российского рынка занимали иностранные BI-решения. Сегодня же в силу экономических и политических обстоятельств компании переходят на решения российских вендоров. Тем более что отечественные игроки предлагают сопоставимые с иностранными по уровню надежности, практичности и наглядности BI-решения.

Проанализировав предложения отечественных вендоров, в ГК «ИНСИТИ» пришли к выводу, что лучше всего для решения задач компании подойдет продукт «Навигатор», платформа BI и визуализации данных Сбера. В пользу этого решения говорил также тот факт, что Сбер много лет является стратегическим партнером ГК «ИНСИТИ». Кроме того, девелопер активно пользуется другими продуктами экосистемы Сбера.

Сыграли свою роль и положительные отзывы о продукте. По словам представителей «ИНСИТИ», участники рынка отзывались о BI-платформе «Навигатор» как о лучшем отечественном решении в сфере бизнес-аналитики. Важным критерием при выборе стало также то, что «Навигатор» предназначен именно для управленческого комфорта собственников и топ-менеджеров компаний. И еще один плюс: работать с этой BI-платформой может обычный пользователь, для этого не нужно быть IT-специалистом высокого класса.

Фотография Станислав Карташов

Станислав Карташов

Генеральный директор ООО «ТОТ»

«Одно из ключевых преимуществ BI-платформы „Навигатор“ — продвинутая визуализация данных. Это позволяет составлять наглядные отчеты и дашборды, что особенно важно, когда приходится работать с большим количеством информации. Изначально продукт разрабатывался для собственных нужд группы „Сбер“, и именно внутри Сбера он прошел обкатку. Второй год „Навигатор“ доступен широкому кругу компаний, и уверен, что он составит достойную конкуренцию ушедшим с рынка иностранным решениям. Важно, что мы активно развиваем „Навигатор“: инвестируем в инструменты по работе с данными, расширяем функционал self-service BI, с помощью которого можно настраивать собственные панели показателей. В 2025 году мы представим рынку новые возможности нашей BI-платформы».

Реализация проекта

Первое знакомство представителей ГК «ИНСИТИ» с продуктом произошло в конце апреля 2024 года в ходе клиентского мероприятия. Уже в конце июня был подписан договор, и эксперты приступили к реализации проекта.

Работа прошла в два этапа. Прежде всего нужно было извлечь данные из двух ключевых источников: «1С» и «Битрикс24». После этого можно было приступать к построению дашбордов в «Навигаторе».

Однако на этапе сбора данных возникли сложности, связанные с разными форматами записей, таблиц, дублирующих сообщений в «Битрикс24». По словам Станислава Карташова, процесс сбора данных может занимать несколько месяцев в зависимости от сложности интеграции и зрелости процессов компании. В случае с ГК «ИНСИТИ» к активной стадии внедрения специалисты смогли перейти в сентябре 2024 года.

Уже в октябре отдел маркетинга получил первый дашборд на платформе «Навигатор». Это была информация о лидах: сколько заявок и звонков потенциальных клиентов поступило в колл-центр, отдел продаж и клиентский сервис и как эти обращения отрабатываются сотрудниками.

Помимо маркетинга, в первую очередь BI-решение начали применять в центре финансовой ответственности и закупках: для ГК «ИНСИТИ» это наиболее приоритетные направления. Бизнес-пользователи получили новые возможности, которых у них не было раньше. Например, виджет по сделкам для финансового отдела отображает в единой таблице данные о сделках по продажам квартир и парковочных мест в жилых комплексах. При этом доступна различная детализация процесса сделки: от момента бронирования клиентом объекта недвижимости до пройденной регистрации, которая подтверждает переход права собственности. Благодаря этому можно построить прогноз предстоящих поступлений денежных средств в разные интервалы времени.

Перспективы развития

Компания только начинает изучать возможности нового для нее продукта. Одновременно с внедрением «Навигатора» ГК «ИНСИТИ» пришлось пересмотреть свою практику работы с данными.

Аскер Хакуй

Аскер Хакуй

директор по инвестициям «ИНСИТИ»

«Компания должна достигнуть определенного уровня зрелости, чтобы понять, что BI им действительно нужен. Когда мы начали внедрять „Навигатор“, увидели, как много неструктурированных процессов данных, которые нельзя завести в систему. Систематизация работы с данными стала для нас настоящим вызовом, пришлось перестраивать и оптимизировать многие процессы. Да, это требует траты финансовых и людских ресурсов, но оно того стоит. Ведь итог — повышение эффективности работы и получение лучших результатов».

Однако первые результаты уже есть, и со временем платформу «Навигатор» в ГК «ИНСИТИ» планируют использовать во всех ключевых направлениях деятельности. При этом собственник группы компаний, который и был главным инициатором внедрения платформы визуализации данных, будет получать все отчеты в онлайн-режиме. В перспективе, когда работа будет налажена, в «ИНСИТИ», помимо базового функционала, попробуют и уникальные «фишки» платформы. Это, к примеру, мониторинг отклонений, опросы, сравнительный анализ и рейтинги.